Главная » Материалы » Музыка » Азербайджанская

Скачать : Рамиз Кулиев, тар "Азербайджанские классические мугамы" (1989)
(15.3 Kb) 19.05.2012, 23:03
pic

Страна: СССР
Жанр
: Мугам
Год выпуска
: 1989
 Формат: APE (image)
Битрейт аудио: lossless
 
Продолжительность: 39:43

Трэклист
:
Сторона 1
Баяты Кюрд
Орта Махур

Сторона 2
 Шур
Хумаюн
Сегях



Доп. информация:

"...Рамиз Кулиев увенчан всеми наградами, какие только может получить музыкант: от многочисленных лауреатских титулов до звания «Народный артист Азербайджана», высшего ордена страны «Слава» и специального диплома ЮНЕСКО «За высокое мастерство». ... Профессор Рамиз Кулиев, привнесший в 70-е годы в древнее искусство мугамата совершенно новый исполнительский стиль, относится к той редкой когорте исполнителей, которые стимулируют своей игрой творческие поиски композиторов..."

"...Тар во время игры держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к различным ладам, обеспечивают звучание. Во время исполнения технические и художественные возможности тара реализуются посредством трелей и различных приемов плектрного удара. В практике современного исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов, в их числе, «уст — мизраб» (удар плектром сверху), «алт-мизраб» (удар снизу), «уст — алт мизраб» (удар сверху — снизу), «алт — уст мизраб» (удар снизу — сверху), «рух мизраб» (удар справа — слева), «сантур мизраб» (удар сверху — снизу — сверху), а также дополнительные штрихи и приемы как «лал бармаг» (удар пальцем по струне), «дартма сим» (вибрато) и «сюрюшдюрма бармаг» (глиссандо). Исполнитель, ударяя плектром по струне и при этом прижимая тар к груди, может добиться эффекта долго звучащего вибрирующего звука. Получаемая таким образом пауза называется «хум»..."

"...Мугам — это тот или иной конкретный, заданный лад, психоэмоциональное содержание которого так же, как и логика его развёртывания, определяет мелодическое формообразование и композицию в целом. Иными словами, фундаментальная закономерность, характерная для мугамных форм — связь ладового начала с нормами и особенностями мелодического формообразования. Форма мугама складывается в процессе развёртывания самого лада и вытекающих из него мелодических построений различной протяжённости. Искусство мугама воспринимается азербайджанцами как одна из главных культурных ценностей, составляющих основу национального самосознания и самоидентификации...Отношение к искусству мугама начинает меняться лишь в 70-х годах 20-го века, после проведения первых международных симпозиумов и фестивалей традиционной музыки под эгидой ЮНЕСКО (Москва, 1971, Алма-ата, 1973, Самарканд, 1978, 1983 и др), получивших широкий резонанс в советском обществе. Они способствовали пробуждению интереса к традиционному музыкальному искусству и формированию взгляда на него как на профессиональное искусство высокого класса... "


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Вход на сайт

^

Выбрать язык

^

Погода

^

Счетчики

^
Анализ сайта suleymanovi.ucoz.com Счетчик PR-CY.Rank

Статистика

^

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

-----------------------------------
Кто сегодня был

Facebook

^

ВКонтакте

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Купить электронныесигареты.
Новыешаблоны скачать для ucoz
Joomla 1.7скачать шаблоны.
Купить электронные сигаретыAtlantis можно купить.
Добро пожаловать на сайт скачать шаблоны и скрипты для ucoz.
Сайт создан в системе uCoz
Copyright MyCorp © 2009-2024 Адаптация by Azer Suleymanov