Страна: СССР Жанр: Мугам Год выпуска: 1989 Формат: APE (image) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 39:43
Трэклист : Сторона 1 Баяты Кюрд Орта Махур
Сторона 2 Шур Хумаюн СегяхДоп. информация: "...Рамиз Кулиев увенчан всеми
наградами, какие только может получить музыкант: от многочисленных
лауреатских титулов до звания «Народный артист Азербайджана», высшего
ордена страны «Слава» и специального диплома ЮНЕСКО «За высокое
мастерство». ... Профессор Рамиз Кулиев, привнесший в 70-е годы в
древнее искусство мугамата совершенно новый исполнительский стиль,
относится к той редкой когорте исполнителей, которые стимулируют своей
игрой творческие поиски композиторов..."
"...Тар во время игры
держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди
кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и
указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой
же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с
чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к
различным ладам, обеспечивают звучание. Во время исполнения технические и
художественные возможности тара реализуются посредством трелей и
различных приемов плектрного удара. В практике современного
исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов,
в их числе, «уст — мизраб» (удар плектром сверху), «алт-мизраб» (удар
снизу), «уст — алт мизраб» (удар сверху — снизу), «алт — уст мизраб»
(удар снизу — сверху), «рух мизраб» (удар справа — слева), «сантур
мизраб» (удар сверху — снизу — сверху), а также дополнительные штрихи и
приемы как «лал бармаг» (удар пальцем по струне), «дартма сим» (вибрато)
и «сюрюшдюрма бармаг» (глиссандо). Исполнитель, ударяя
плектром по струне и при этом прижимая тар к груди, может добиться
эффекта долго звучащего вибрирующего звука. Получаемая таким образом
пауза называется «хум»..."
"...Мугам — это тот или иной
конкретный, заданный лад, психоэмоциональное содержание которого так же,
как и логика его развёртывания, определяет мелодическое
формообразование и композицию в целом. Иными словами, фундаментальная
закономерность, характерная для мугамных форм — связь ладового начала с
нормами и особенностями мелодического формообразования. Форма мугама
складывается в процессе развёртывания самого лада и вытекающих из него
мелодических построений различной протяжённости. Искусство мугама
воспринимается азербайджанцами как одна из главных культурных ценностей,
составляющих основу национального самосознания и
самоидентификации...Отношение к искусству мугама начинает меняться лишь в
70-х годах 20-го века, после проведения первых международных
симпозиумов и фестивалей традиционной музыки под эгидой ЮНЕСКО (Москва,
1971, Алма-ата, 1973, Самарканд, 1978, 1983 и др), получивших широкий
резонанс в советском обществе. Они способствовали пробуждению интереса к
традиционному музыкальному искусству и формированию взгляда на него как
на профессиональное искусство высокого класса... "
|